Уникальные разработки. Как газовики решают вопросы импортозамещения

В последние годы на фоне непрекращающегося потока экономических санкций со стороны западных стран тема импортозамещения для России приобретает стратегическое значение. В первую очередь, это, конечно, касается ключевых отраслей экономики, в том числе нефтегазовой. Решать вопрос помогают Дорожные карты, которые были подписаны Газпромом с российскими регионами, чтобы активизировать сотрудничество с отечественными производителями оборудования. Большую работу в этом направлении ведет компания «Газпром трансгаз Екатеринбург».

Производство СПГ

Предприятие давно стало испытательной площадкой для отечественных технологий, оборудования и материалов. Именно здесь еще в 2008 году был запущен в эксплуатацию Копейский полигон натурных испытаний труб — единственный на сегодняшний день в России. Уральцы первыми применили технологию врезки под давлением без остановки транспорта газа при проведении ремонта трубопровода. «На сегодняшний день мы обладаем всем необходимым оборудованием, а главное высококлассными специалистами. Совместно с российскими производителями мы активно занимаемся вопросами импортозамещения материалов при применении этой технологии», — говорит генеральный директор «Газпром трансгаз Екатеринбург» Алексей Крюков. Отдельной строкой стоит проект малотоннажного производства сжиженного природного газа, основанный на перепаде давления на газораспределительной станции. Эта уникальная технология была разработана и внедрена в Екатеринбурге. На сегодняшний день она остается самой эффективной и малозатратной: никто пока не научился делать более дешевый СПГ. Еще одно важное направление испытательной деятельности — работа в рамках Дорожных карт, которые были подписаны с субъектами РФ, входящими в зону производственной ответственности уральской компании. Сейчас это Свердловская, Челябинская и Курганская области. Особенно активно процесс пошел в этом году, объявленном, к слову, в России Годом науки и технологий. Предприятие выступает не только куратором реализации Дорожных карт. Непосредственно на его производственных площадках испытывают новые образцы техники и оборудования, востребованные в отрасли.

Плавающие снегоболотоходы

В январе в линейном управлении компании в Курганской области стартовали производственные испытания мобильного сварочного комплекса на базе гусеничной транспортной машины ТМ-140П. Это разработка одного из машиностроительных заводов Зауралья. И газовики, в рамках Дорожной карты, подписанной в марте 2020 года, взялись опробовать новинку в деле. Гусеничный плавающий снегоболотоход — универсальная машина. Он оснащен автономной сварочной установкой и подъемным краном, а также может перевозить в пассажирской кабине бригаду из семи человек. Газовики и нефтяники реально заинтересованы в появлении подобной техники, ведь трубопроводы зачастую проложены в труднодоступной болотистой местности. В настоящее время там же, в Курганской области, работники уральского предприятия тестируют еще одну новинку — снегоболотоход «Бурлак 6X6». О результатах говорить пока рано, но уже в ходе первых испытаний машина вызвала восторг. Она отличается повышенной сверхпроходимостью, берет на борт до семи пассажиров и имеет грузовой отсек, в котором можно перевозить оборудование и материалы.

Камеры для расследования внештатных ситуаций

В Свердловской области полным ходом идут испытания прототипа отечественного мобильного комплекса видеофиксации. Комплекс состоит из двух IP—видеокамер разрешением 2 мегапикселя и компьютерного пульта управления с экраном и функцией записи видеоизображения на жесткий диск. Камеры «упакованы» в защитные термокожухи, со стороны объектива прикрыты ударопрочным стеклом, поэтому их можно устанавливать на «переднем крае», прямо на бровку траншеи. Для чего нужна такая съемка? Все просто. Как пояснили уральские газовики, видеозапись необходима для объективного расследования нештатных ситуаций, которые могут возникнуть при проведении огневых и других видов работ повышенной опасности. Это лишь несколько примеров того, какой вклад вносит компания в тестирование и внедрение импортозамещающей продукции. Аналогичные Дорожные карты подписаны по всей стране, а это значит, что защищенность от санкционного прессинга нефтегазовой отрасли — одной из ключевых в экономике России — будет расти.