Уникальные разработки. Как газовики решают вопросы импортозамещения
В последние годы на фоне непрекращающегося потока экономических санкций со стороны западных стран тема импортозамещения для России приобретает стратегическое значение. В первую очередь, это, конечно, касается ключевых отраслей экономики, в том числе нефтегазовой. Решать вопрос помогают Дорожные карты, которые были подписаны Газпромом с российскими регионами, чтобы активизировать сотрудничество с отечественными производителями оборудования. Большую работу в этом направлении ведет компания «Газпром трансгаз Екатеринбург».
Производство СПГ
Предприятие давно стало испытательной площадкой для отечественных технологий, оборудования и материалов. Именно здесь еще в 2008 году был запущен в эксплуатацию Копейский полигон натурных испытаний труб — единственный на сегодняшний день в России. Уральцы первыми применили технологию врезки под давлением без остановки транспорта газа при проведении ремонта трубопровода. «На сегодняшний день мы обладаем всем необходимым оборудованием, а главное высококлассными специалистами. Совместно с российскими производителями мы активно занимаемся вопросами импортозамещения материалов при применении этой технологии», — говорит генеральный директор «Газпром трансгаз Екатеринбург» Алексей Крюков. Отдельной строкой стоит проект малотоннажного производства сжиженного природного газа, основанный на перепаде давления на газораспределительной станции. Эта уникальная технология была разработана и внедрена в Екатеринбурге. На сегодняшний день она остается самой эффективной и малозатратной: никто пока не научился делать более дешевый СПГ. Еще одно важное направление испытательной деятельности — работа в рамках Дорожных карт, которые были подписаны с субъектами РФ, входящими в зону производственной ответственности уральской компании. Сейчас это Свердловская, Челябинская и Курганская области. Особенно активно процесс пошел в этом году, объявленном, к слову, в России Годом науки и технологий. Предприятие выступает не только куратором реализации Дорожных карт. Непосредственно на его производственных площадках испытывают новые образцы техники и оборудования, востребованные в отрасли.
Плавающие снегоболотоходы
В январе в линейном управлении компании в Курганской области стартовали производственные испытания мобильного сварочного комплекса на базе гусеничной транспортной машины ТМ-140П. Это разработка одного из машиностроительных заводов Зауралья. И газовики, в рамках Дорожной карты, подписанной в марте 2020 года, взялись опробовать новинку в деле. Гусеничный плавающий снегоболотоход — универсальная машина. Он оснащен автономной сварочной установкой и подъемным краном, а также может перевозить в пассажирской кабине бригаду из семи человек. Газовики и нефтяники реально заинтересованы в появлении подобной техники, ведь трубопроводы зачастую проложены в труднодоступной болотистой местности. В настоящее время там же, в Курганской области, работники уральского предприятия тестируют еще одну новинку — снегоболотоход «Бурлак 6X6». О результатах говорить пока рано, но уже в ходе первых испытаний машина вызвала восторг. Она отличается повышенной сверхпроходимостью, берет на борт до семи пассажиров и имеет грузовой отсек, в котором можно перевозить оборудование и материалы.
Камеры для расследования внештатных ситуаций
Источник: газета «Aргументы и Факты»