Сергей Игнатьев: «Впереди у нас большая перемена»
Последнее воскресенье октября — День автомобилиста. В преддверии праздника мы общаемся с начальником Управления технологического транспорта и специальной техники (
— Сергей Александрович, в этом году итоговое совещание в вашем Управлении впервые прошло в расширенном составе. Как оцените его работу?
— Действительно, мы впервые собрали представителей подразделений из всех трех областей присутствия филиала. Пока трех, ведь впереди нас ждет расширение. Как географическое, так и численное. Собственно, это и натолкнуло на мысль, что необходимо проводить ежегодный семинар, пригласив руководителей с мест. Чтобы в общем кругу, как говорится, лицом к лицу обсуждать самые острые вопросы.
На мой взгляд, нам удалось реализовать главную идею — организовать диалог. Атмосфера была демократичная. Все, кто хотел что-то донести до коллег, получили такую возможность. Проблемы не замалчивались. Тут же предлагали возможные варианты их решения, озвучивали положительные практики.
— В общем, новый формат себя оправдал?
— Безусловно. Только целесообразно на подобные мероприятия приглашать еще и гостей: заинтересованные стороны от администрации предприятия и других филиалов, представителей надзорных органов и компаний-партнеров. Это помогло бы рассмотреть более широкий круг вопросов, а главное — найти решение каких-то комплексных проблем. Мы, кстати, изначально так и хотели, но решили на первый раз обкатать все на себе. А в следующий эту идею обязательно воплотим в жизнь.
— Расскажите, что будет представлять из себя УТТиСТ после реорганизации?
— Сейчас численность коллектива 630 человек, а будет — 1200. Парк транспортных средств, эксплуатируемых УТТиСТ, на 1 октября насчитывает 502 единицы, а вырастет до 1200. Дело в том, что мы забираем автомобили всех филиалов Общества за исключением техники четырех управлений аварийно-восстановительных работ. Забираем, разумеется, вместе с персоналом. Вместо восьми колонн в УТТиСТ станет шестнадцать. Такая вот большая перемена у нас впереди.
— В какой стадии находится этот процесс и когда он должен завершиться?
— Мы практически перевели на свой баланс транспорт Невьянского линейного управления, где начали еще в прошлом году, а также Малоистокского ЛПУМГ, Управления связи и Инженерно-технического центра. То есть всех филиалов, которые находятся недалеко от Екатеринбурга — нашей основной площадки. Обкатали все моменты, учли недоработки. Поняли, что, как, куда и зачем.
В следующем году проведем аналогичную работу по Шадринскому и Далматовскому филиалам, а также Челябинскому и Красногорскому ЛПУМГ. Заключительный этап затронет так называемый «южный куст» — от Карталинского ЛПУМГ до Оренбуржья. Объединение планируем завершить в 2024 году.
— Какова его цель?
— В первую очередь, конечно, экономическая. Но есть и другие нюансы, которые тоже завязаны на финансах. Например, логистика. У нас большой опыт эффективно выстраивать маршруты, чтобы минимизировать холостые пробеги. Сейчас этим уже занимается Единая диспетчерская служба. Кроме того, централизованное приобретение и поставки запчастей, горюче-смазочных материалов и прочей номенклатуры. Ведь логично, что все это будет поступать по принципу «одного окна». Мы не изобретаем велосипед, по этому пути уже прошли несколько дочерних предприятий Газпрома. Их опыт показал и экономическую целесообразность, и повышение эффективности производственной деятельности.
— Тогда почему обошли УАВР?
— У наших ремонтных филиалов — особое направление деятельности. И техника у них особого назначения — дорожно-строительная. Даже с точки зрения мобильности и оперативности правильнее, чтобы УАВР сам мог принимать решения о перемещении транспорта.
Мы даже выдвинули предложение передать им остальную дорожно-строительную технику, которая есть у нас и которую мы аккумулируем из филиалов. Не знаю, какое решение примет руководство Общества, но свои аргументы мы подготовили.
— Назовите хотя бы один, чтобы ваша позиция стала понятна всем?
— Вот есть у меня в колонне бульдозер. Соответственно, в штат принят один машинист. Ушел он в отпуск или на больничный, и техника встала. Или наоборот, сломался бульдозер — машинист сидит без работы. А в УАВР с десяток бульдозеров, поэтому еще и запчасти для ремонта найти легче. Та же ситуация с экскаваторами, с трубоукладчиками. Строительная техника должна быть под УАВР, тогда можно и ее эффективнее использовать, и человеческими ресурсами распоряжаться. Взамен мы могли бы взять на себя какие-то функции, которые не очень свойственны аварийным управлениям.
— Вы упомянули ремонт техники, достаточно ли он финансируется?
— Есть определенные объемы финансирования, и мы научились выстраивать процесс, понимая, что завтра больше не будет, а вот меньше — может быть. И это такая проверка на прочность. Для того и нужны профессионалы, чтобы решать вопросы любой сложности. Сегодня вся жизнедеятельность предприятия обеспечена транспортом в необходимом объеме, выходит, что мы справляемся.
— А как вы оцениваете техническое состояние автопарка, как идет его обновление?
— Всегда хочется большего, но нужно быть реалистами. В данный момент парк насчитывает чуть больше пятисот машин. Если в год менять по пятьдесят, то полное обновление займет десять лет. А у нас примерно столько пришло за последние три года, вот и считайте…
Тут важно другое — процесс обновления имеет стабильный характер, новая техника закупается постоянно. И по разнообразной номенклатуре — от пассажирского транспорта до трубоукладчиков. В том числе, разумеется, и газомоторная техника.
— Кстати, какой процент автомобилей в УТТиСТ работает на природном газе?
— Почти половина. Если точно, то 216 единиц или 43%. Это и битопливные машины, и работающие на КПГ и СПГ. Коэффициент использования газомоторного топлива в среднем по УТТиСТ составляет сейчас 87%.
— Сергей Александрович, впереди ваш профессиональный праздник. Что пожелаете своим коллегам и всем газовикам-автомобилистам?
— Желаю, чтобы на дороге судьбы всегда горел зеленый свет и стояли счастливые знаки, а на пути к цели не тормозили пробки и сотрудники ДПС. Пусть всегда будет полным бак сил и энергии, а ремнями безопасности выступает любовь родных и близких. И безаварийной всем трассы!
Увеличенная фотография (JPG, 398 КБ)