Начальник Малоистокского ЛПУМГ Алексей Олейников: «Не хватает рук рабочих»

Алексей Олейников, начальник Малоистокского ЛПУМГ

Алексей Олейников, начальник Малоистокского ЛПУМГ

— Алексей Владимирович, год еще не закончился, но давайте попробуем подвести предварительные итоги. Какие основные работы по капитальному ремонту были выполнены в филиале?

— Их было немного, но и немало. На линейной части заменили крановый узел Ду 700 на отводе к ГРС города Каменск-Уральский и 180-метровый участок отвода к ГРС-3 в пригороде Екатеринбурга. В два этапа был проведен капитальный ремонт газораспределительной станции города Среднеуральска, сейчас там завершается монтаж САУ — системы автоматического управления. И продолжается ремонт установок катодной защиты на обоих газопроводах невьянского направления — двух УКЗ на магистрали «СРТО — Урал» и одной на «Свердловск — Нижний Тагил». Если коротко, то это все крупные работы.

— Какие проблемы вскрылись при выполнении производственных программ?

— На эту тему можно говорить бесконечно. Но в целом это вопросы организации работ и материально-технического снабжения. Мы пока укладываемся в установленные планами сроки, но, делаем это, как говорится, не благодаря, а вопреки. Когда, к примеру, запорная арматура приходит за полтора суток до начала ремонта, а ее еще необходимо обвязать, испытать, подготовить к монтажу, как это дается, знают только те, кто работал на трассе.

— Что можно оптимизировать, усовершенствовать в этом вопросе?

— Все уже и так заоптимизировано. В моем понимании оптимизация и усовершенствование — это процессы упрощения, а не усложнения. Даже если мы что-то усложняем на каком-то этапе, то в конце концов это должно привести к положительным эффектам — уменьшению временных рамок заключения договоров, поставок материалов и т.д. Пока не получается, и это проблема не нашего отдельно взятого филиала.

— А как и за счет чего, по вашему мнению, можно улучшить процесс организации и проведения ремонтов, выполняемых хозспособом?

— В моем понимании он улучшится, когда мы сможем ограничить количество ключевых игроков и четко установить, кто и за что несет ответственность. Когда же у нас один согласовывает то, другой — это, сложно оперативно принимать решения, от этого только увеличивается объем бюрократической работы. Вот это, наверное, и есть сквозная проблема, какой производственной сферы мы ни коснемся.

— На состоявшемся в октябре Совете руководителей поднималась тема стареющего парка автомобильной, в первую очередь, специальной техники. Какие пути решения, с учетом сегодняшней ситуации, Вы видите?

— Действительно, проблема серьезная, решения нужно было принимать давным-давно. Сегодня с утра я подписывал справку по очередной страховке автомобильной техники нашего управления. В перечень попало 37 транспортных средств, и самое новое из них — легковой автомобиль 2012 года выпуска. Абсолютным новьем в этом списке я считаю еще семь ТС, выпущенных в период с 2001-го по 2012-й годы. А дальше — шесть транспортных средств 1991 года выпуска, восемь — 1992–1993 гг., еще четырнадцать сошли с конвейера в середине 1990-х. Это не значит, что у нас нет новой техники. В последние два года мы получили вахтовки на шасси «Урал Next», бортовые и пассажирские «ГАЗели», были «УАЗ Патриот» и «КамАЗы». Но этого недостаточно. А первое, что надо делать с учетом сегодняшней ситуации — согласовывать потребности в легковой, специальной и дорожно-строительной технике на местах, когда принимается решение о закупках.

— Вы имеете ввиду на уровне филиала?

— Да, объясню почему. Например, в свое время были закуплены снегоходы-болотоходы «Трэкол». Их отправили и в Оренбургскую область, и в Свердловскую. Ездить на «Трэколе» по снежной целине, конечно, хорошо, но у коллег в Оренбуржье он используется в лучшем случае только в зимний период. На Среднем Урале, где газопроводы проходят то по болоту, то в труднодоступной горной местности, эта техника эксплуатируется постоянно. И сегодня мы задыхаемся без новых вездеходов. Да у нас и с другой тяжелой техникой напряженка. И проблема не только в нехватке, но и в выборе моделей. Мы набрали 20-кубовых самосвалов на базе «КамАЗ», а перевозим на них по шесть «кубов» сыпучих материалов. Делаем это по одной простой причине — если загрузить их полностью, то они не пройдут весовой контроль при передвижении по дорогам общего пользования. А вот их «младший брат», с кузовом на 7–8 «кубов», ходит у нас со 100% загрузкой. И если сравнить коэффициент полезного действия, учитывая загрузку и потраченное топливо, то маленький «КамАЗ» более выигрышный. Простая экономика. То же самое касается трубоукладчиков и экскаваторов. Да, менее мощный будет откапывать трубу — «пятисотку» на час дольше, но зато он весит всего 13 тонн. И нам не надо за 60 дней организовывать получение пропуска на его перевозку — поставили на трал и поехали. Поэтому и нужно согласовывать закупки новой техники с руководителями филиалов. А они, в свою очередь, не должны подходить к этому формально, по принципу: «Лишь бы пришло что-то новенькое».

— Существует ли в вашем управлении кадровый голод и кого не хватает?

— Не хватает рук рабочих. Все инженерно-технические должности заняты, основная текучка кадров происходит среди представителей рабочих специальностей. И причина одна — низкий уровень зарплаты. Наверное, сегодня это проблема для любого филиала, расположенного близко к городу, там, где много предложений по трудоустройству. И как бы мы ни объясняли человеку, что у нас стабильное предприятие, есть социальные гарантии и хороший соцпакет, ему надо накормить семью. Но я точно уверен, что те же ЛЭСовцы в моем филиале, которые работают на трассе, свой хлеб отрабатывают с лихвой. И работают даже больше того, что получают. И сколько бы мы на эту тему не рассуждали, основная мотивация для человека — это заработная плата.

— На Совете бурно обсуждали вопрос юридической поддержки филиалов, коснулась ли вас эта проблема?

— Она встает постоянно. Это и вопрос согласований с местными органами власти и фермерами, когда мы планируем проведение ремонтных работа на землях сельхозназначения. И большой объем договорной работы, и вопросы взаимоотношений с работником, регулируемые трудовым кодексом. Очень часто нужна консультация юриста, и сейчас она возможна только через юридическое управление. Это и долго, и не всегда эффективно. Повезло тем, у кого юрист числится в юридическом управлении администрации Общества, но находится в филиале, например, как в Оренбургском ЛПУМГ. Это хорошая практика.

— А в целом во взаимодействии между филиалами Общества и Администрацией что можно было бы изменить и улучшить? Ваше личное мнение.

— У меня одно глобальное уточнение. Я буду говорить не про Администрацию, потому что на уровне генерального директора, заместителей генерального директора и руководителей отделов мы легче всего находим понимание. Я буду говорить об административно-управленческом персонале. По моему мнению, если все будут соблюдать свои должностные инструкции и те регламенты, которые предписаны при взаимодействии отделов с филиалами, то ничего не нужно менять и улучшать. А пока по растущему документообороту и количеству запросов я вижу, что на филиалы перекладывают слишком много бумажной работы.

— Какой еще вопрос Вы бы включили в повестку следующего Совета руководителей? Есть ли общая для всех актуальная тема, которая не была поднята?

— Нет, на Совете руководителей обсудили все вопросы, и они актуальны для всех филиалов. Главный теперь — как это все победить?