В Екатеринбурге прошел семинар Международного делового конгресса «СПГ в дорожном хозяйстве»
Слева направо: Станислав Уржумцев, начальник управления внешнеэкономических связей ООО «Газпром газомоторное топливо»; Евгений Пронин, главный специалист ООО «Газпром экспорт»; Давид Гайдт, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»; Детлеф Веслинг, руководитель управления кооперации и развития бизнеса в газовой сфере компании E.ON
Специалисты обсудили текущее состояние нормативно-правовой базы и создание условий привлекательности газомоторного рынка для его участников, а также оценили источники и сроки финансирования проектов газомоторного рынка.
«Самое главное — выработать совместно с иностранными партнерами общие требования к оборудованию, синхронизировать наши разработки, техническую и нормативную документацию в этой сфере», — задал направление дискуссии генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.
По его словам, именно в отсутствии единого подхода к деталям кроется одна из главных проблем популяризации СПГ. Зачастую технические характеристики оборудования, связанного с заправкой газового топлива, в России, странах Европы и Китае разнятся. И это не позволяет перевозчикам, ориентированным на СПГ, выстроить протяженные логистические пути по территории сразу нескольких государств.
«Мы, со своей стороны, тоже хотим понять, какие реальные проблемы существуют в данном направлении, чтобы синхронизировать процесс внедрения газомоторного топлива с Россией», — добавил руководитель управления кооперации и развития бизнеса в газовой сфере E.ON Детлеф Веслинг.
Другой важный аспект, который тормозит развитие отрасли — несовершенство российского законодательства. В первую очередь это касается вопросов проектирования и использования зданий и сооружений, имеющих отношение к эксплуатации газовой техники, будь то автомобиль или железнодорожный локомотив.
«Законодательную базу в этой области нельзя назвать стимулирующей. Она скорее дестимулирует, поскольку требует исполнения огромного объема не всегда обоснованных требований, что влечет за собой рост инвестиций», — заметил представитель ООО «Газпром экспорт» Евгений Пронин.
В частности, по мнению участников семинара, сегодня отсутствуют единые требования безопасности для газозаправочной инфраструктуры. Из-за этого серьезно возрастает стоимость проектов, связанных с внедрением газомоторной техники, что делает их в конечном итоге нерентабельными.
Специалисты уверены, что необходим единый технический регламент, в подготовке и экспортной оценке которого принимали бы участие все заинтересованные стороны — газовики, представители транспортных компаний, производители газомоторной техники и оборудования.
На второй день участники совещания имели возможность поближе познакомиться с технологией производства СПГ на объектах ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». Они посетили автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС) в Первоуральске, а также побывали на ГРС-4 в Екатеринбурге.
Разговор о продвижении СПГ на автомобильном транспорте специалисты продолжат уже на следующих семинарах, которые в рамках Международного делового конгресса пройдут в Риге, Праге и Берлине.