Начальник Управления аварийно-восстановительных работ №3 Марат Базгутдинов: «Ситуация с поставками материально-технических ресурсов улучшилась»

Марат Базгутдинов,начальник Управления аварийно-восстановительных работ №3

Марат Базгутдинов,начальник Управления аварийно-восстановительных работ №3


— Марат Ахнафович, давайте подведем предварительные итоги производственной деятельности вашего управления.

— О небольших работах можно говорить долго. Скажу про основные. В 2020 году проведен капитальный ремонт технологических трубопроводов на компрессорной станции «Шатровская» в Шадринском ЛПУМГ. Там заменили один из шлейфов КС, который отслужил более 40 лет. Были достаточно сложные условия, но мы справились. Капитально отремонтировали газораспределительную станцию Среднеуральска, с которой газ подается на Среднеуральскую ГРЭС, а она на треть покрывает потребности в тепловой энергии и горячем водоснабжении города Екатеринбурга. А на линейной части — это ремонты участков на трех крупных магистралях — «Уренгой — Челябинск», «Екатеринбург — Сысерть» и «Комсомольское — Челябинск».

— С какими проблемами столкнулись при выполнении производственной программы?

— Я озвучу те, с которыми сталкиваются все наши аварийно-восстановительные управления. Это недоработки в планировании объемов работ эксплуатирующими филиалами. И, в первую очередь — формальный подход при составлении дефектных ведомостей. К примеру, количество ремонтируемых труб на объекте увеличивается по сравнению с плановым в 1,5 — 2 раза прямо в ходе работ или непосредственно перед началом работ.

Еще одна проблема — недостаточный объем исходных данных. Это и отсутствие информации об объеме подготовительных работ, о местах и условиях проведения ремонта. Долго (в течение 52 рабочих дней) получаем спецразрешения на перевозку тяжеловесной крупногабаритной техники. И, конечно — это устаревший парк автомобильной, строительной и специальной техники. Вопросов намного больше, но все перечислять сейчас не буду. Скажу только, что их необходимо решать для повышения эффективности работы УАВРов.

— Что можете предложить для улучшения этих процессов?

— Во-первых, при планировании работ, выполняемых по дефектной ведомости (ДВ), нужно детализировать объемы — подготовительные, основные и заключительные. А также усилить ответственность лиц, составляющих, подписывающих и утверждающих ДВ.

Второе — необходимо разработать методику по использованию данных ранее проведенных ВТД. Брать среднестатистические величины, а в случае их отсутствия опираться на сезонные замеры средств электрохимической защиты и т.д.

Теперь об организации и выполнении ремонтов по проектно-сметной документации (ПСД). Я предложил несколько пунктов. Во-первых, упростить процесс согласования изменения проектных решений. Во-вторых, заблаговременно выявлять в ПСД работы, не выполняемые имеющимися силами и техническими средствами УАВР. Например, восстановление асфальтного покрытия автодорог и др. Привлекать для этого специализированные сторонние организации. Далее — и это важнейший момент — обеспечить выделение планируемых филиалами лимитов на проведение оперативного и качественного ремонта техники.

— Что скажете по проведению ремонтов хозспособом?

— Для начала я хотел бы сказать, что ситуация с поставками материально-технических ресурсов (МТР) за последнее время улучшилась. Но для дальнейшего развития этого процесса необходимо обеспечить доставку МТР до мест ремонта: до приобъектных складов и площадок хранения. Кроме того, серьезным подспорьем стало бы заблаговременное согласование непроектных МТР в соответствии с приказом Общества «О порядке согласования замены МТР на объектах капремонта».

— Вы уже упомянули о проблеме стареющего парка автомобильной, в первую очередь, специальной техники. На Совете руководителей об этом много говорилось. Какие пути решения Вы видите?

— Объективно нужно понимать, что о полной и тотальной замене автопарка сегодня говорить не приходится — это реалии жизни. Но, по моему мнению, необходимо, во-первых, искать возможности увеличивать лимиты на закупку запчастей для производства узлового ремонта техники хозспособом; во-вторых, определить приоритеты в обновлении техники и осуществлять процесс в плановом порядке. Этим вопросом необходимо заниматься безотлагательно.

И, справедливости ради, скажу, что процесс обновления автопарка в нашем УАВРе медленно, но идет: новая техника в рамках программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на собственном транспорте в последние годы понемногу поступает.

— Кадровый голод и что с этим делать? У Вас есть предложения?

— Я человек прямой и буду говорить, как есть. Когда два года назад на уровне Газпрома было принято решение о повышении зарплаты представителям рабочих профессий, то это было воспринято с воодушевлением не только работниками, но и руководителями, в частности, мной. Конечно, у нас очень хороший социальный пакет, но это была реально действенная мера. Поэтому я просто перечислю свои предложения, хотя понимаю, что в нынешних экономических реалиях реализовать их крайне сложно.

Для привлечения молодежи и стабилизации коллектива я предложил бы увеличить доплату наставникам молодых специалистов, выделять дополнительные квоты на оздоровление и, наконец, повысить заработную плату молодым специалистам.

— На Совете обсуждали вопрос юридической поддержки филиалов, в частности, тему отсутствия юристов в штатном расписании управлений. Касается ли вас эта проблема?

— Конечно, ситуации, когда наш филиал сталкивается со правовыми и юридическими вопросами, возникают ежедневно. Специалист в филиале реально помог бы эффективному и оперативному решению такой проблемы.

— А вообще во взаимодействии между филиалами Общества и Администрацией что можно было бы изменить и улучшить?

— При формировании наших планов и внесении корректировок следовало бы обязать эксплуатирующие филиалы согласовывать необходимость проведения работ на объектах и их объемы с производственными отделами Общества. А также при включении дополнительных объектов в план аварийно-восстановительных управлений нужно обеспечить наличие соответствующего согласования заместителя генерального директора Общества по производству.

— Какой еще вопрос Вы бы включили в повестку следующего Совета руководителей?

— В повестку Совета руководителей я бы включил отчет Нормативно-исследовательской лаборатории и Инженерно-технического центра о разработке и согласовании в ПАО «Газпром» документа о расчете нормативной численности работников, занятых на работах по расчистке трасс магистральных газопроводов и высоковольтных линий электропередачи от древесно-кустарниковой растительности.