Автопарк предприятия пополнился отечественной техникой, работающей на метане

Автопарк ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» пополнился автомобилями, микроавтобусами и тяжелой техникой отечественного производства, работающей на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе. Всего в филиалы поступило 66 транспортных средств в газобаллонном исполнении.

Автопарк предприятия пополнился отечественной техникой, работающей на метане

Автопарк предприятия пополнился отечественной техникой, работающей на метане

Обновление проходит в рамках программы по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на собственном транспорте организаций Группы «Газпром». Программа была рассчитана на 2014–2017 гг. и уже пролонгирована до 2019 года.

Пополнение метанового автопарка планируется осуществлять в три этапа. На начальном в ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» прибыло более шести десятков газобаллонных автомобилей. Эту линейку возглавил седельный газовый тягач КамАЗ — он будет эксплуатироваться в УАВР-3 в Первоуральске.

Основное конкурентное преимущество СПГ-КамАЗа — объем и количество баков. В отличие от грузовиков на КПГ, которые имеют кассету более чем из десятка газовых баллонов, тяжеловоз на сжиженном газе оборудован одним криогенным баком объемом 500 л. Он установлен на место штатного топливного бака, не занимает места на раме и не утяжеляет машину. Тягач оснащен двигателем мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим максимальному в стране экологическому классу «Евро-5».

Остальные прибывшие машины масштабом и габаритами поменьше — это четыре модели легкового и грузопассажирского автотранспорта, работающие на КПГ. Первые две сошли с конвейера Ульяновского автомобильного завода: отечественный внедорожник «УАЗ Патриот» и грузопассажирский УАЗ — за выразительную форму кузова давно получивший ласковое прозвище «Буханка».

Обе модели — с двухтопливной системой питания, оснащены баком и газобаллонным оборудованием в заводском исполнении. Такая конструкция позволяет эксплуатировать их как на газомоторном топливе, снижая затраты на горючее, так и на бензине, при необходимости существенно увеличивая длину пробега на одной заправке.

«УАЗ Патриот» теперь есть в автотранспортном хозяйстве каждого линейно-производственного управления и управления аварийно-восстановительных работ. Как прокомментировали в Отделе главного механика, два десятка полноприводных внедорожников повышенной проходимости, в основном, предназначены заменить транспортные средства, на которых на трассу выезжают главные инженеры филиалов.

Вторая партия легковой и грузопассажирской техники прибыла на предприятие с завода «АвтоВАЗ» (Тольятти) и Горьковского автомобильного завода, входящего в «Группу ГАЗ» (Нижний Новгород). В совокупности это еще 35 автомашин: два десятка пятиместных универсалов «Лада Ларгус» и 15 микроавтобусов «Газель-Бизнес».

Битопливный «Ларгус» оснащен 1,6-литровым двигателем, который по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствует «Евро-5». Топливный бак рассчитан на 50 л бензина. Металлокомпозитный баллон объемом 90 л расположен за спинками второго ряда сидений и со стороны багажника прикрыт пластиковым кожухом. В него можно закачать более 18 кубометров сжатого газа, а время заправки занимает не более 10 минут.

На полном баллоне компримированного метана «Ларгус» может проехать более 300 км, на бензине — почти 650 км. Нетрудно подсчитать, что суммарный запас хода составляет без малого 1000 км.

Наконец, 13 филиалов получили еще и микроавтобусы «Газель-Бизнес». Они оснащены бензиновым движком мощностью 106 л.с. экологического стандарта «Евро-4» и тремя металлическими 53-литровыми баллонами производства Орского завода.

В совокупности новая техника поступила в 21 структурное подразделение Общества, включая Инженерно-технический центр и Службу корпоративной защиты. В ближайшие два года планируется дальнейшее пополнение парка газобаллонных автомобилей предприятия.

Служба по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»