Газотурбовоз успешно завершил экспериментальную поездку

В конце мая инновационный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002, первый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), совершил экспериментальную поездку на участке железной дороги Сургут — Войновка.

ГТ1h-002 проходит на Свердловской железной дороге (СвЖД) программу испытаний в условиях реальной эксплуатации. Для пробного заезда его заправили «под завязку» на комплексе по производству СПГ, расположенном на газораспределительной станции (ГРС) № 4 под Екатеринбургом.

В результате расстояние в 700 километров по Тюменской области локомотив с грузом в 9 тысяч тонн преодолел без дозаправки. После прохождения маршрута в его баке из 20 тонн топлива осталось около 2,2. Это подтвердило возможность эксплуатации газомоторной техники на северном неэлектрифицированном направлении свердловской магистрали без организации промежуточных заправочных станций.

Уральские газовики и железнодорожники сотрудничают уже давно: железнодорожная техника заправляется на комплексе по производству СПГ на ГРС-4, принадлежащем ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», в рамках реализации «Программы организации на полигоне Свердловской железной дороги опытной эксплуатации тепловозов на сжиженном и сжатом природном газе». Во время поездок на СвЖД за 2013–2015 годы магистральный газотурбовоз и маневровый газотепловоз израсходовали 1162, 69 тонн СПГ.

Справка

Газотурбовозы — локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Основное их преимущество относительно других типов локомотивов — возможность развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч. А еще газотурбовозы принципиально экологичнее дизельных локомотивов. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту Евро-5, а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации. Примечательно, что газотурбовоз ГТ1h — полностью отечественная разработка: все основные узлы и агрегаты, включая гибридную силовую установку, произведены в России.
Служба по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»